Беларусь активно развивает гастрономический туризм

Гастрономический туризм стал важным элементом мировых путешествий, и Беларусь не остается в стороне от этого тренда. В стране активно развивают гастрономическую составляющую туризма, представляя местную кухню как неотъемлемую часть туристического опыта. В ходе пресс-конференции, посвященной гастрономическому туризму, представители Министерства спорта и туризма рассказали о продвижении этого направления, отметив, что оно тесно связано с другими видами туризма, такими как культурный, экологический и аграрный.
"Когда человек
путешествует, ему невозможно не столкнуться с местной кухней. Именно она
становится важным элементом путешествия, ведь туристы не только посещают
достопримечательности, но и пробуют традиционные блюда, что позволяет лучше
понять культуру и быт региона", — заявила представитель Департамента по
туризму. По ее словам, гастрономический туризм охватывает множество форматов:
от посещений агроэкоусадеб, где туристы могут научиться готовить блюда по
традиционным рецептам, до участий в мастер-классах и дегустациях, проводимых в
разных уголках страны. В этом контексте гастрономические фестивали становятся
важными событиями. Они не только привлекают туристов, но и способствуют
популяризации белорусской кухни. Среди них такие знаменитые мероприятия, как
"Мотальскiя прысмакi", "Сырный фестиваль" в Гродно,
"Бацькава булка" в Свислочи и другие, уже завоевали любовь жителей и
гостей страны.
Кроме того, создаются
рабочие группы для дальнейшего развития гастрономического туризма. В рамках
работы таких групп организуются ознакомительные туры для представителей
туриндустрии, как внутри страны, так и за рубежом. Одним из ярких примеров
является акция "Вандруй. Адчуй. Натхняйся", проводившаяся летом этого
года, в ходе которой более 1,3 тысячи человек воспользовались возможностью посетить
экскурсии и дегустации в 69 объектах питания по всей Беларуси.
Беларусь активно
рекламирует свой гастрономический потенциал на международных выставках и через
социальные сети, стремясь показать свои уникальные традиции в гастрономии. В
ответ на растущий интерес, декабрь был объявлен месяцем гастрономического
туризма, а в следующем году Министерство продолжит практику, посвящая каждый
месяц определенному виду туризма.
Помимо гастрономических
событий, таких как Масленица и Коляды, в этом году было проведено 359 крупных
мероприятий, которые способствовали популяризации белорусской кухни. Приятным
сюрпризом стал фестиваль белорусского льна "Поле кветак" и
"Браславские зарницы", которые также принесли немало туристов.
Запланированным финалом гастрономического месяца станет презентация гастрономического туризма на III Туристической онлайн-выставке BELARUS.TRAVEL, а также определение топ-5 лучших блюд белорусской кухни с акцентом на аутентичность каждого региона. Такой комплексный подход показывает, что гастрономический туризм в Беларуси имеет яркие перспективы и является важным элементом развития туристической отрасли.