«Евгений Онегин» возвращается на сцену Большого театра в новой интерпретации
В 92-м театральном сезоне опера «Евгений Онегин» возвращается в Минск с новой, уже восьмой, версией. Это обновление не только совпало с юбилейными датами: 225 лет с дня рождения Александра Пушкина и 145 лет с премьеры оперы Чайковского, но и стало важным шагом в привлечении молодежной аудитории. Режиссер Анна Моторная представила свежую интерпретацию классики, которая отличается от традиционного подхода. Она создала спектакль, который звучит на языке XXI века, с характерной для современного времени страстью, искренностью и драмой. В новом прочтении герои не только переживают, но и активно действуют, выражая свои чувства смело и открыто, без ограничений.
Моторная призналась, что
работа над этим проектом была для нее долгожданной. В своей постановке она
стремилась передать все многослойность произведения, погружаясь в его
эмоциональные, моральные и психологические глубины. «Евгений Онегин» для нее —
не просто историческая драма, а по сути вечная история о любви, предательстве и
искренности, которая актуальна и сегодня. Пушкин и Чайковский, по словам
режиссера, создавали произведение, которое способно затронуть душу каждого,
независимо от времени и эпохи. Спектакль не пытается копировать эпоху, он
перенесен в современность, где проблемы героев всё так же важны и близки.
В спектакле ярко
выступает Владимир Громов в роли Евгения Онегина. Для него эта партия стала
одной из самых любимых и значимых в творческой карьере. Онегин Громова — это
зрелый, умный и отстраненный мужчина, который переживает свою судьбу с огромной
внутренней болью, что помогает артисту глубоко передать трагизм персонажа. Эта
роль сопровождает Громова на протяжении всей его карьеры, и его мастерство не
перестает восхищать зрителей.
Новый спектакль привлек
внимание даже хорового коллектива театра. Народная артистка Беларуси Нина
Ломанович отметила, что «Евгений Онегин» с каждым новым прочтением становится
все более современным и самостоятельным произведением. В спектакле теперь
отражены не только помещичьи порядки, но и разнообразие слоев русской жизни —
от крестьян до высшего общества.
Для дирижера Артема
Макарова эта постановка стала пятым знакомым «Онегиным», но каждый раз процесс
работы над ним приносит новые открытия. В своей нынешней версии опера
приобретает свежие нюансы и детали, которые не только углубляют ее, но и делают
более интересной для зрителей.
Мировая премьера нового «Евгения Онегина» уже состоялась на сцене Большого театра Беларуси. Следующие показы, включая на Минском международном Рождественском оперном форуме 12 декабря и в Татьянин день 25 января, обещают привлечь еще больше любителей оперного искусства.